Ученые обнаружили алмазный дождь в холодных планетах Солнечной системы (ВИДЕО)

Ученые обнаружили алмазный дождь в холодных планетах Солнечной системы (ФОТО, ВИДЕО)

На холодных планетах нашей Солнечной системы – Уране, Нептуне, в частности, ученые обнаружили алмазный дождь. До 2017 года это была лишь гипотеза, а сейчас исследователи воспроизвели алмазный дождь в лаборатории и увидели его на практике.

Об этом сообщает Daily Mail.

Эксперимент в лабораторных условиях проводили эксперты под руководством ученых Стемфордского университета. Они смоделировали окружающую среду, присутствующую на планетах, создавая ударные волны в пластике с интенсивным оптическим лазером. Кроме того, атомы углерода поместили в небольшие алмазные структуры.

В эксперименте пластик использовался для моделирования соединений, образованных из метана - молекулы, которая создает особый синий цвет Нептуна.

Перед экспериментом команда изучила полистирол - пластмассовый материал, изготовленный из смеси водорода и углерода, ключевых компонентов общего химического состава этих планет.

Ученые также выяснили, что в промежуточных слоях ледяных гигантских планет метан образует углеводородные (водородные и углеродные) цепи, которые, как долго прогнозировалось, реагируют на высокое давление и температуру в более глубоких слоях и образуют алмазный дождь.

Исследователи считают, что в течение тысяч лет алмазы медленно опускаются сквозь слои льда планет и собираются в толстый слой вокруг их ядра.

«Раньше исследователи могли только предположить, что алмазы сформировались. Когда я увидел результаты этого последнего эксперимента, это был один из лучших моментов моей научной карьеры», - прокомментировал доктор Доминик Краус.