Режиссер "Хоббита" Питер Джексон: На съемках фильма важно не забывать смеяться

Оскароносный режиссер Питер Джексон рассказал о том, почему он отдал 20 лет жизни экранизациям романов Толкина. В прокат выходит вторая часть приключений Бильбо Бэггинса, Гэндальфа Серого и гномов: "Хоббит: Пустошь Смауга", приквел к "Властелину колец".

Режиссер "Хоббита" Питер Джексон: На съемках фильма важно не забывать смеяться

- Вы начали работать над "Властелином колец" в 1995 году, последний фильм "Хоббита" выйдет к 20-летию первого. Получается, что вы посвятили экранизациям романов Толкина 20 лет своей жизни. Что в них так важно для вас?

- Было бы замечательно, если бы эти 20 лет оказались одной пятой частью моей жизни, но я в это не очень-то верю. Понимаете, дело тут не только в Толкине. Я с детства обожал магию кино и возможность убежать от реальности. Я вырос, смотря фильмы "Кинг-Конг", "Седьмое путешествие Синдбада", "Ясон и аргонавты". Я обожал мир фантазии, и я решил, что это и есть моя стихия.

В школе мне было неуютно, но я знал, что по возвращении домой смогу посмотреть то, что унесет меня в другой мир. Именно возможность этого путешествия всегда привлекала меня в кино. Так что я действительно посвятил 20 лет своей жизни Толкину, а также тому, о чем я мечтал с детства. Я знаю, что не всем людям так везет, и я очень благодарен судьбе.

- Вы решили, что будет хорошо соединить в одном фильме Мартина Фримана и Бенедикта Камбербэтча, потому что между ними уже вспыхнула искра в телесериале "Шерлок"?

- Ну, мне просто не терпелось увидеть третий сезон "Шерлока", вот я и решил, что если мы привезем Бенедикта и Мартина в Новую Зеландия, они смогут разыграть "Шерлока" там (смеется). На самом деле я встретился с Беном давно, даже не знаю, вышел ли уже "Шерлок" к тому времени, может, только первый сезон. А потом я посмотрел "Шерлока" и стал его огромным поклонником. "Шерлока" я еще смотрел, потому что мы пытались заполучить Мартина на роль Бильбо, но он был занят - второй сезон "Шерлока" снимали в то же время, что и "Хоббита".

Я смотрел "Шерлока" на iPad в четыре часа ночи и психовал: "Ну почему судьба так к нам несправедлива? Ведь Мартин - идеальный Бильбо!". Утром я пришел на работу и сказал: "Послушайте, нам необходимо получить Мартина, мы остановим съемки, чтобы он смог завершить сезон в "Шерлоке". И мы сделали то, что никто никогда не делает - остановили съемки в самом разгаре. Но Мартин был просто идеален для Бильбо. Лучше никого не было, а мы, уж поверьте, искали.

И Бена взяли на роль, потому что он замечательный актер с чудесным голосом, а для нас важно, чтобы дракон Смауг был уникальным. И чтобы он внушал тревогу, так как для меня Смауг - Ганнибал Лектор в мире драконов. В первой части "Хоббита", когда Бильбо впервые встретил Голлума, сразу же возникало ощущение, что Бильбо его раскусил, понял, как с ним лучше иметь дело. Мы не хотели такого со Смаугом. Он непредсказуем, опасен и невероятно умен. Он умнее Бильбо, всегда опережает его на шаг, и это правильно для истории - из-за этого герой по-настоящему ужасает.

Но Бенедикту и Мартину не удалось поработать вместе на нашем фильме. Мы пытались привезти Бена в Новую Зеландию, когда Мартин снимался в своих сценах, а потом пытались привезти Мартина, когда Бен снимался в своих. Но их расписания так и не совпали, каждый работал в одиночку.

- Как вы взаимодействовали друг с другом на съемочной площадке?

- Я не помню, кто из нас был автором тех или иных идей, потому что при обсуждении фильма кто-то начинает говорить, другой подхватывает его мысль, третий ее развивает. Это как импровизация, и Гильермо дель Торо был частью того процесса, его ДНК глубоко сидит в этом фильме (автор "Лабиринта Фавна" поначалу должен был быть режиссером "Хоббита", но выбыл из проекта в связи с отсрочкой съемок – ред.)

Эванджелин Лилли (актриса сыграла в фильме роль лесной эльфийки Тауриэль) была права, сказав, что у меня не хватает терпения на абсурд или на то, что я считаю абсурдом. Но я, понятное дело, хочу получить от актеров лучшее, на что они способны, и делаю всё от меня зависящее, чтобы этого добиться.

Я как-то читал интервью с одним режиссером, не помню с кем, но точно со знаменитым, где он сказал: "Я хочу, чтобы на съемочной площадке возникло напряжение, хочу, чтобы там царил стресс, хочу в первый же день уволить кого-нибудь. Это будет способствовать лучшей концентрации всех членов съемочной группы, потому что напряжение рождается из стресса".

Но мне кажется, это полная чепуха: в процессе работы, особенно такой длительной, как съемки фильма, необходимо получать удовольствие. Лучше всего люди работают в доверительной атмосфере, а когда начинают спорить, то это довольно быстро сводится к ситуации "Я прав, ты виноват". А при выяснении отношений нет победителей, и фильм от этого не выигрывает. И еще очень важно не забывать смеяться. Радостные эмоции так или иначе отразятся на картине.

- Что для вас главное в работе с актерами?

- Актеры - люди, рассказывающие историю, они несут ответственность за то, как эта история будет воспринята зрителями. Я обычно не говорю: "Твой герой делает так, потому что он сегодня встал не той ноги". Актеры сами должны понимать своих героев, а я скорее представляю зрителей и выступаю от их лица. Поэтому я говорю: "В этой сцене я хочу, чтобы люди почувствовали то-то и то-то, поэтому важно, чтобы ты сыграл таким-то образом".

- Какая сцена оказалась самой трудной, и какие съемочные приключения самыми занятными?

- Ну, наверное, две экшн-сцены с самыми большими декорациями можно считать самыми трудными. Это сцена с бочками и столкновение с драконом. Сцену с бочками мы снимали на настоящей реке Форест-ривер, куда мои родители возили меня, когда мне было лет 9-10. Я был большим поклонником Рэя Харрихаузена (продюсер и сценарист фильма "Седьмое путешествие Синдбада" - ред.), стоял на камнях, смотрел на реку и думал, как было бы здорово, если бы здесь происходила схватка Синдбада с монстром или скелетом.

И я представлял, как бы это происходило в реке, и как бы всё это выглядело на экране. А потом, уже на съемках фильма, у нас было производственное собрание, и мы стали думать, какую реку можем использовать для падения бочек, и я сказал: "О, у меня есть одна на примете, я ее давно приберегаю на такой случай". Река оказалось точно такой же, как и 40 с лишним лет назад.

Был еще случай, когда Ричарда Армитэджа (исполнитель роли Торина Дубощита) затянуло в водоворот, и нам пришлось послать ему на подмогу пару каскадеров (смеется). Нет, я серьезно, было совсем не до смеха. Я тогда подумал, что, наверное, теперь мне самому придется играть Торина. А еще мы построили декорации в студии размером с этот зал, и он был в виде круга, как карусель в луна-парке, и там у нас был канал с водой, и были огромные машины, чтобы имитировать течение, и это было здорово.

По материалам Известия







Интересные новости
На знак визнання державної служби: Чарльз III нагородив Кейт Міддлтон особливим королівським титуломНа знак визнання державної служби: Чарльз III нагородив Кейт Міддлтон особливим королівським титулом
Одружився і став татом у 19: як живе Роман Сасанчин після перемоги в "Голосі країни"Одружився і став татом у 19: як живе Роман Сасанчин після перемоги в "Голосі країни"
Блок рекламы


Похожие новости

Українські зірки переспівали хіт Майкла Джексона рідною мовою та присвятили його ЗСУУкраїнські зірки переспівали хіт Майкла Джексона рідною мовою та присвятили його ЗСУ
НВО выпустил трейлер документального фильма о ЧернобылеНВО выпустил трейлер документального фильма о Чернобыле
Погибшему в Мариуполе режиссеру присудили главный приз Литовской кинопремииПогибшему в Мариуполе режиссеру присудили главный приз Литовской кинопремии
Афганский режиссер Сахра Карими осудила войну РоSSии против УкраиныАфганский режиссер Сахра Карими осудила войну РоSSии против Украины
Три украинских фильма покажут на одном из крупнейших кинофестивалей короткого метра Palm Springs ShortFestТри украинских фильма покажут на одном из крупнейших кинофестивалей короткого метра Palm Springs ShortFest
Создатели мультфильма "Мавка. Лісова пісня" показали яркий отрывок с саундтреком от группы "ДахаБраха"Создатели мультфильма "Мавка. Лісова пісня" показали яркий отрывок с саундтреком от группы "ДахаБраха"
Kalush Orchestra показали режиссерскую версию клипа Stefania о женщинах и детях на войне: видеоKalush Orchestra показали режиссерскую версию клипа Stefania о женщинах и детях на войне: видео
Полякова в просвечивающейся водолазке вспомнила, что для нее важно: "Как же хороша, чертовка!"Полякова в просвечивающейся водолазке вспомнила, что для нее важно: "Как же хороша, чертовка!"
"Грустно, вечная память": не стало известного украинца, его песни часто звучали в фильмах и передачах"Грустно, вечная память": не стало известного украинца, его песни часто звучали в фильмах и передачах
В Каннах состоялась премьера фильма "Памфир" об украинском контрабандистеВ Каннах состоялась премьера фильма "Памфир" об украинском контрабандисте
Последние новости

Подгружаем последние новости