Ученые воссоздали усиление космических магнитных полей в лаборатории

Астрофизики установили, что космическая турбулентность, возможно, усиливает магнитные поля до мощности, наблюдаемой в межзвездном пространстве.

«Магнитные поля вездесущи во вселенной», сообщил профессор Дон Лэмб из университета Чикаго. „Мы в достаточной степени уверены, что поля не существовали изначально, в Большом Взрыве. А потому имеет место фундаментальный вопрос: как возникли магнитные поля?“

На этот вопрос, обладающий фундаментальной важностью для понимания вселенной, помогают найти ответ миллионы часов суперкомпьютерных симуляций в Аргоннской национальной лаборатории. Лэмб с сотрудниками во главе с учеными из Оксфордского университета опубликовали отчет по итогам исследования в издании Nature Physics.

Статья описывает эксперименты в лазерной установке Vulcan, лаборатория Rutherford Appleton, которая воссоздает сверхновую с помощью лучей, в 60000 млрд раз более мощных, чем лазерная указка. Исследование было инспирировано обнаружением магнитных полей в Кассиопее А, останках сверхновой. Поля эти приблизительно в 100 раз мощнее, чем те, что обнаруживаются в межзвездном пространстве.