В 3-тысячелетнем скелете египтянина ученые нашли раковые клетки с метастазами

В 3-тысячелетнем скелете египтянина ученые нашли раковые клетки с метастазами В скелете жителя Древнего Египта, обнаруженном на территории современного Судана, британские исследователи выявили раковые клетки. На костях, которым более 3 тысячи лет, ученые заметили небольшие повреждения, характерные для развития опухоли с метастазами.

Ученые изучали состояние мумии древнего египтянина, который жил на территории современного Судана около 3200 лет назад. Скелет берегу Нила обнаружили при раскопках в прошлом году. Медики установили, что мужчина скончался в возрасте 25-35 лет, они был болен карциномой.

Онкологическая патология распространилась на несколько органов, где именно образовалась злокачественная опухоль, врачи пока не определили. При этом они полагают, что причиной заболевания могло стать вдыхание канцерогенов (дым костров), генетический фактор или укус кровососущих паразитов, переносящих вредоносные бактерии.

Ученые продолжаю исследовать скелет, чтобы проследить развитие опасной болезни, что возникла тысячелетия тому назад. Они планируют провести сравнительный анализ древних и современных раковых клеток, что поможет проследить эволюцию онкологических маркеров и, возможно, найти новые методы лечения недуга.

О. Новосад, ЕвроСМИ