Ученые обнаружили 180 видов светящихся рыб

Ихтиологи из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке обнаружили, что очень многие рыбы (180 видов из 50 семейств) способны флюоресцировать.

Данные исследования опубликованы в журнале PLoS ONE, сообщает Lenta.ru.

Флюоресценция оказалась очень распространенным явлением, которое, судя по анализу филогенетического дерева рыб, возникало несколько раз независимо.

Среди флюоресцирующих видов оказались не только костистые рыбы, но и их более примитивные родственники из другого класса — хрящевые акулы и скаты. Причем, по данным ихтиологов, некоторые из светящихся рыб используют свою флюоресцентную окраску для внутривидовой коммуникации.

По словам авторов, наиболее широко флюоресценция распространена среди рыб, живущих в коралловых рифах и имеющих при этом покровительственную окраску. Их трудно замерить в обычном свете, но при использовании желтого фильтра они довольно ярко окрашены. Такие фильтры ученые обнаружили в хрусталике и роговице многих из исследованных видов.

В ходе исследования ученые изучали рыб, содержащихся в коллекциях музея, а также специально пойманных в акватории Багамов и Соломоновых островов. Проанализировав ДНК рыб, исследователи выявили гены, отвечающие за свечение.