Вблизи Австралии нашли части доисторического суперконтинента. Фото

Два затонувших острова обнаружены в Индийском океане вблизи Западной Австралии. Некогда они являлись частью суперконтинента Гондвана и представляют собой последнее звено, соединявшее Индию и Австралию.

Вблизи Австралии нашли части доисторического суперконтинента. Фото

Как рассказал руководитель экспедиции из Сиднейского университета Саймон Уильямс, удивительная находка была обнаружена на 1,5-километровой глубине во время исследования пертской абиссальной равнины /ложе океана/. "Острова по размерам сопоставимы с Тасманией, - подчеркнул доктор Уильямс. - Они были сформированы около 130 млн лет назад во время мелового периода, когда на Земле еще жили динозавры. В тот же период Индия стала откалываться от Австралии".

По его словам, с морского дна было поднято около сотни килограммов образцов горных пород. "Мы ожидали увидеть общие океанические породы, такие как базальт, а обнаружили материковые образования, состоящие из гранита, гнейса и песчаника и содержащие при этом фрагменты окаменелостей сухопутных животных и растений", - сказал доктор Уильямс. - Затонувшие острова имеют плоские вершины, которые указывают на то, что когда-то они располагались над уровнем моря и постепенно погружались под воду, сообщает ИТАР ТАСС.

"Предварительный анализ магнитных данных позволяет переосмыслить историю происхождения тектонических плит для всей восточной части Индийского океана", - добавил ученый.

Гондвана, представлявшая собой древний суперконтинент, включала в себя практически всю сушу, в наше время расположенную в Южном полушарии /Африка, Южная Америка, Антарктида, Австралия/, а также тектонические блоки Индостана и Аравии. Движение отколовшихся от Гондваны материков и столкновение их с частями Лавразии привело к активному горообразованию.