Украинского дизайнера Машу Реву обвинили в расизме
Гневную реакцию вызвало фото, анонсирующее открытие шоу-рума в Париже.
Украинского дизайнера Машу Реву обвинили в расизме из-за черной краски на лице модели, рекламирующей новую коллекцию одежды Ревы, созданную в сотрудничестве с брендом Syndicate, и открытие шоу-рума в Париже.
Как сообщает Buro 24/7 в Украине, Рева анонсировала открытие магазина в инстаграме фотографией модели, чье лицо закрашено черной краской.
Это вызвало шквал комментариев и обвинений в расизме: некоторые пользователи социальной сети призвали пожаловаться на страницу дизайнера, впрочем нашлись те, кто не обнаружил в фотографии ничего, связанного с расизмом. Сейчас фото удалено.
В комментарии изданию Маша Рева заявила, что таким было ее графическое решение: черное лицо белой модели и черный фон подчеркивают графику. "Мне искренне жаль, что этот образ вызвал определенные ассоциации, но не в моих силах оградить людей от желания быть обиженными, оскорбленными или наоборот. Я общаюсь с миром с помощью визуального языка, и он может быть интерпретирован по-разному", - добавила она.
Пользователи, обвиняющие дизайнера в расизме, ссылаются на феномен "блэкфейс" - распространенную в XIX-первой половине ХХ века практику, когда белые актеры красили лица черной краской, чтобы изобразить на сцене или в кино чернокожего человека. Как правило, изображение было основано на расовых стереотипах, с которыми боролось движение за права афроамерикнацев в США, набравшее силу к 1960-м годам. К тому времени "блэкфейс" начал терять свою популярность в США, а в Великобритании его еще применяли до середины 1970-х.
Сейчас "блэкфейс" практически не используется: в редких случаях его применяют, когда имеет место сатира или это необходимо для социального комментария. В Штатах использование "блэкфейса" в разных случаях вызывало острую реакцию: актер Фред Армисен играл Барака Обаму в скетчах Saturday Night Live, Роберт Дауни-младший играл афроамериканца в комедийном фильме "Тропический шторм" и так далее. Использование "блэкфейса" в постановке "Отелло" в Метрополитен Опера в Нью-Йорке вплоть до 2015 года, впрочем, не было оценено как расизм.
Стоит отметить, что проблема расизма в мире моды - одна из тем для широких дискуссий среди профессионалов: весенняя неделя моды в Париже, к примеру, сопровождалась дискуссиями о том, почему модные дома не хотят работать с чернокожими моделями.