Ученые объяснили, что провоцирует взрыв при падении метеорита на Землю

В американском общественном Университете Пердью выяснили, что становится причиной взрыва метеоритов, падающих на Землю.

Об этом сообщает Phys.org со ссылкой на результаты исследования профессора Университета Пердью, Джея Мелоша.

Он и его команда исследователей заявили, что когда метеорит мчится к Земле, воздух под высоким давлением перед ним просачивается в его поры и трещины, расширяя тело метеорита и заставляя его взорваться.

По словам Джея Мелоша,  метеориты часто взрывались до соприкосновения с поверхностью Земли.

Во время исследования ученые анализировали событие 2013 года, когда метеорит  взорвался над Челябинском (РФ).

Как утверждают ученые, взрыв метеорита высвобождает энергию, сравнимую с воздействием на воздух ядерного оружия. Метеорит в Челябинске породил взрыв и ударную волну, которые ранили сотни людей. Его вес составлял около 10 тыс. тонн, а его осколки весили около 2 тонн.

Чтобы выяснить, что же именно заставило значительную часть метеорита отсоединиться от его основного тела, ученые под руководством профессора Д.Мелоша  использовали уникальный компьютерный код, который позволяет рассчитать как объем твердого материала метеорита, так и воздуха, взаимодействующего с ним.

Этот новый код позволил исследователям протолкнуть воздух в метеорит и посмотреть, как это влияет на скорость падения. Выяснилось, что воздух оказывает очень сильное сопротивление инородному телу.

Таким образом, ученые сделали вывод: атмосфера Земли надежно защищает землян от вторжения массивных инородных объектов.