Астрономы обнаружили самый удаленный от Солнца транснептуновый объект

Американские астрономы Скотт Шеппард и Чедвик Трухильо в рамках поисков «Планеты Х»обнаружили несколько новых транснептуновых объектов. В их числе рекордно удаленный от Солнца объект облака Оорта 2014 FE72.

Об этом сообщает N+1 со ссылкой на пресс-релиз Института Карнеги.

По данным ученых, это первый подобный объект, который ни в одной из точек своей орбиты не оказывается ближе к Солнцу, чем Нептун.

Поиски массивной девятой планеты Солнечной системы активно ведутся несколькими группами ученых. На существование транснептунового объекта, который, по меньшей мере, в 10 раз массивнее Земли, указывает анализ орбит удаленных астероидов. Так, исследовав траектории движения семи таких небесных тел, астрономы Майкл Браун и Константин Батыгин отметили, что многие параметры их орбит похожи, а сами астероиды группируются в пространстве. Вероятность случайного совпадения этих параметров — 0,007%, что позволяет предположить влияние некоторого неизвестного объекта.

В новой работе Шеппард и Трухильо описывают три новых объекта — 2014 SR349, 2013 FT28 и 2014 FE72. Орбита первого из них, как рассказывают авторы, напоминает по своим параметрам те небесные тела, которые указали на существование «Планеты Х». То же можно сказать и о параметрах орбиты второго тела, 2013 FT28, за исключением одной величины — долготы перигелия.

Особый интерес вызывает очень вытянутая орбита 2014 FE72. С большой полуосью в 2155 астрономических единиц этот объект относится к облаку Оорта — «родине» долгопериодических комет. По словам астрономов, это первый объект такого рода, орбита которого полностью находится вне орбиты Нептуна. В самой удаленной точке орбиты (афелии) тело оказывается на расстоянии более 3000 астрономических единиц от Солнца.