Археологи обнаружили в Грузии столицу неизвестного древнего государства

В числе находок археологической экспедиции также стометровые тоннели

Фото: komtv.org (иллюстрация)

Грузинские археологи сообщили об уникальной находке на территории древнего городища в окрестностях Диднаури в долине Шираки (Дедоплисцкаройский район региона Кахетия на востоке Грузии), которая может передвинуть на многие века назад время образования государства в Восточной Грузии.

Как сообщает министерство культуры и охраны памятников Грузии, археологи на днях раскопали захоронение, предположительно, главнокомандующего.

Ученые полагают, что воин погиб в бою от вражеской стрелы, наконечник которой был найден возле останков. За спиной у воина обнаружен бронзовый меч, который специалисты относят к XIII веку до нашей эры.

Археологи утверждают, что находки, среди которых глиняная посуда, каменное боевое оружие и фрагменты бронзовых вещей, безошибочно подтверждают, что городище относится к концу второго – началу первого тысячелетия до нашей эры.

В числе находок археологической экспедиции также стометровые тоннели, которые, по мнению специалистов, использовались для водоснабжения поселения.

При раскопках западной части ограды были обнаружены два ритуальных здания, с т.н. "жертвенным столом", что ученые относят к древней цивилизации хеттов (индоевропейский народ бронзового века, обитавший в Малой Азии – ИФ).

По предположению членов экспедиции, городище, вероятно, являлось столицей древнейшего государства, которое не упомянуто в исторических источниках, о чем свидетельствуют сохранившиеся до сих пор руины внутренней крепости городища, обнесенной полуторакилометровым каменным ограждением и опоясанной оборонительным рвом, масштабы дворца, инфраструктуры, поселения и могильников на прилегающей территории.

"Археологические работы на территории городища Диднаури будут продолжены. Исследование полного комплекса может в корне изменить заключения о нашем прошлом и на многие века передвинуть дату образования государства в Восточной Грузии", – говорится в сообщении министерства.

Крупное городище в окрестностях Диднаури было обнаружено в конце 2014 года с помощью снимков, сделанных из космоса. Согласно спутниковым съемкам, это было крупнейшее древнее поселение на Южном Кавказе. На основе данных Центра сейсмического мониторинга Грузии, был сделан вывод, что городище было разрушено в IX веке до нашей эры в результате сильного землетрясения.

Результаты раскопок, произведенных в 2015 году, позволили археологам предположить, что древнее поселение было построено в XII-IX веках до нашей эры.