В Колумбии нашли трехметровый скелет мозазавра

Найденный скелет довольно неплохо сохранился.

В колумбийском департаменте Толима палеонтологи из Национального университета Колумбии обнаружили хорошо сохранившийся скелет мозазавра — морского динозавра.

В Колумбии нашли трехметровый скелет мозазавра

Новый вид мозазавра получил имя Eonatador coellensis в честь поселения, расположенного неподалеку от места находки. Почти трехметровый скелет с черепом длиной 41,5 см очень хорошо сохранился, отметили палеонтологи, поскольку на костях были обнаружены остатки мягких тканей. Такое, по их словам, встречается довольно редко.

Это не первый найденный на территории Колумбии скелет мозазавра. Однако, как отметили ученые, все ранее обнаруженные останки этой огромной рептилии относились к другому виду.

Вымершие морские пресмыкающиеся, родственниками которых являются современные вараны, могли достигать 17 м в длину, тело их имело обтекаемую форму, а мощные челюсти с острыми гранеными зубами могли проломить панцирь черепахи. Мозазавры обитали на протяжении почти 80 млн лет.