Ученые: разум непременно оставит грязные следы

Поиск внеземных цивилизаций, по мнению ученых-астрофизиков из Гарвард-Смитсоновского центра, надо вести по следам загрязнений, которые они могут оставлять в результате активности.

Этот подход отличается от методов выявления примитивной инопланетной жизни, что основаны на обнаружении метана и воды.

Поиск высокоорганизованной жизни ученые намерены по следам от производственных загрязнений в форме хлорфторуглеводородов (ХФУ). Будущий космический телескоп Джеймса Уэбба, который придет на смену «Хабблу», сможет, по мнению исследователей, отследить содержание ХФУ в атмосфере экзопланет в том случае, если концентрация подобных соединений превышает земные примерно в десять раз.

Эксперты отметили разные стратегии в поиске и обнаружении внеземного разума. Так, высокоорганизованная цивилизация, по словам американских астрофизиков, может выстроить на своей планете условия, которые приведут к аналогичному земному парниковому эффекту. Но разумная жизнь не может очень сильно загрязнять свою планету, и выявление следов от ее деятельности будет усложняться таким фактом.

Ученые отметили особую специфику планет рядом с белыми карликами. По их словам, рядом с такими светилами также может быть внеземная жизнь, однако для ее обнаружения потребуется использование более совершенных, в сравнении с космическим телескопом Джеймса Уэбба, устройств.