Обнаружен астероид с кольцами Сатурна

Газопылевые кольца наподобие тех, что имеются у Сатурна, обнаружены у астероида Харикло на дальних подступах Солнечной системы.

Уффе Йоргенсен, университет Копенгагена, и его соратники наблюдали за семейством астероидов, что расположены между орбитами планет Юпитер и Нептун и известны под наименованием «кентавры». Авторы статьи проводили данные наблюдения для проверки новой космической камеры Lucky Imager, что подключили к Датскому телескопу в составе обсерватории Ла-Силья, Чили.

В процессе подготовки к этим работам астрономы обратили внимание на то, что наиболее крупный «кентавр», астероид Харикло, должен заслонить в скором времени одну из близких к нам звезд. За счет этого Харикло будет „подсвечен“, что даст возможность точно определить его форму, а также изучить ближайшие окрестности. Исследователи подгадали время наблюдений и проследили за астероидом Харикло в те пять секунд, когда он проходил по яркой точке данной звезды.

Изучая фотоснимки, ученые обнаружили нечто совершенно необычное: Харикло оказался «обладателем» системы сразу из двух близко расположенных пылевых колец толщиной примерно в 3 и 7 километров. Такое неожиданное открытие заставило Йоргенсена и его соратников провести ряд повторных наблюдений с помощью других телескопов. Новые наблюдения подтвердили истинность фотоснимков Lucky Imager.