Возможно, ученые отыскали темную материю

Две независимые группы ученых обнаружили в рентгеновском спектре галактических скоплений определенную линию излучения неизвестного происхождения.

Первое исследование было выполнено сотрудниками Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, Америка, вторая же работа сделана учеными из Украины, Голландии и Швейцарии.

В полученных данных ученые из Америки обнаружили пик данного излучения с энергией 3,57 килоэлектронвольт. Пока происхождение такого пика неизвестно: раньше ни в одном известном химическом элементе не было электронного перехода с подобной энергией.

Вторая группа астрофизиков провела подобный анализ лишь на двух галактических кластерах, причем без усреднения спектров. Объектами данного исследования были скопление Персея и туманность Андромеды. В обоих этих случаях ученые независимо смогли обнаружить неидентифицированный пик.

По мнению ученых, источником данного обнаруженного излучения может стать распад так называемых стерильных нейтрино. Это, полагают исследователи, гипотетические тяжелые нейтрино, что не участвуют ни в каких взаимодействиях кроме гравитационных, но могут весьма редко распадаться на самое обычное нейтрино и фотон. Если этот обнаруженный пик на самом деле имеет подобное происхождение, то энергия этого стерильного нейтрино должна составить примерно 7,1 электронвольт, что никак не противоречит нынешним представлениям о темной материи.