13-летний школьник нашел ошибку в расчетах NASA

Немецкий 13-летний школьник Нико Марквардт обнаружил ошибку в расчетах NASA относительно вероятности столкновения астероида Apophis с Землей в 2029 году.

13-летний школьник нашел ошибку в расчетах NASA
Ранее Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства опубликовало данные, что вероятность составляет 1 к 45 тысячам, однако Марквардт выяснил, что это не так.

Нико Марквардт, исследовавший результаты наблюдений за астероидом Apophis, сделанные Институтом астрофизики в Потсдаме, пришел к выводу, что вероятность столкновения составляет 1 к 450, а не к 45 тысяч, то есть больше, чем предсказывало NASA.

Специалисты NASA после проведенной проверки были вынуждены согласиться с данными, полученными 13-летним школьником.

В случае если астероид пройдет достаточно близко от Земли, окружающие планету искусственные спутники, коих насчитывается около 40 тысяч, могут повлиять на орбиту космического тела. При таком раскладе Apophis, вес которого при диаметре в три километра составляет около 200 млрд. тонн, вновь вернется к Земле в 2036 году, однако на сей раз он может упасть на планету.

Если это произойдет, на планете возникнет гигантское цунами, которое грозит затопить большую часть побережий и внутренние территории прибрежных стран. Кроме того, возникнет огромное пылевое облако, которое скроет Землю от Солнца.