Ученые сделали уникальное открытие: на спутнике Сатурна обнаружена пластмасса

Ученые сделали уникальное открытие: на спутнике Сатурна обнаружена пластмасса Речь идет об одном из спутников планеты Сатурн – Титан.  Исследования космического объекта свидетельствуют о наличии в атмосфере Титана концентрации пропилена.

Ранее пропилен не удавалось обнаружить на других космических телах Солнечной системы.

Совершить уникальное открытие стало возможным благодаря  межпланетной межкосмической  станции «Кассини», миссия которой заключается в исследовании системы Сатурна. Так, инфракрасный спектрометр на борту станции засек концентрации пропилена в нижних слоях атмосферы Титана, примерно на высоте  150-250 километров, передает Astrophysical Journal Letters.

Напомним, что пропилен является важным элементом, который используется в промышленности для синтеза и  производства пластмассы. Также стоит отметить, что ранее химики догадывались о существовании на Титане пропилена. Дело в том, что в газовой оболочке космического тела содержится достаточное  количество метана и других углеводородов с небольшой молекулярной массой (составляющие компоненты нефтепродуктов). Отсюда и углеводородные озера, которые были ранее замечены исследователями на поверхности спутника Сатурна.

Титан считается крупнейшим спутником Сатурна и вторым по величине спутником в Солнечной системе.Пристальное внимание ученого мира к Титану привлекает также тот факт, что здесь  доказано существование жидкости на поверхности и  плотной атмосферы. Существует гипотеза, что именно на Титане обитают  примитивные формы жизни.

А. Арсентьева, ЕвроСМИ