Астрономы обнаружили крошечные галактики

Ученые из университета штата Балтимор обнаружили сразу девять галактик, являющихся самыми маленькими из всех когда-либо найденных. Специалисты говорят, что найденные объекты в тысячи раз меньше нашей галактики Млечный путь, кроме того, крошечные галактики являются и гораздо моложе Млечного пути.

В Балтиморе говорят, что подобные галактики служат своего рода строительным материалом для более крупных космических объектов. Еще одна особенность обнаруженных объектов заключается в том, что они являются довольно легкими.

При помощи телескопов Хаббл и Спитцер ученые провели наблюдения и пришли к выводу, что масса 9 галактик лишь незначительно превосходит массы среднестатистических звезд. Инфракрасный диапазон Спитцера помог установить, то возраст галактик и их звезд составляет не более пары миллионов лет.

Объяснение столь компактным размерам галактик ученые видят в их удалении от нас, дело в том, что они расположены на расстоянии около 12 млрд световых лет от Земли. То есть фактически данные объекты находятся на "краю" Вселенной и возникли они всего спустя 1 млрд лет после теоретического Большого Взрыва. Ученые говорят, что большими галактики не могут стать в силу того, что состоят они преимущественно из водорода и в меньшей степени из гелия.

В свою очередь Хаббл обнаружил, что в данных галактиках идет активный процесс звзездобразования и производства химических элементов - гелия, кислорода, углерода и кремния.