Новостей.COM ⇒
⇓
2009-06-01
Cсостоялся показ истории любви Коко

В рамках фестиваля "Черешневый лес" состоялся первый официальный показ фильма - закрытия Каннского фестиваля-2009 "Коко Шанель и Игорь Стравинский". Картина посвящена мифу о любви двух легендарных личностей ХХ века. Место для презентации - Центр современной культуры "Гараж", - кажется, тоже было выбрано со смыслом. ЦСК разместился в Бахметьевском автобусном парке - памятнике конструктивизма архитектора Мельникова, а хозяйкой там - Дарья Жукова, нынешняя пассия Романа Абрамовича.
Первая встреча Шанель и Стравинского произошла в 1913 году в Париже. В 1920-е Габриэль предоставила семье Стравинских виллу "Бель Респиро" в Гарше под Парижем. В это же время Шанель "одевала" балеты Стравинского, а много лет спустя старшая дочь композитора Людмила работала в ее мастерской. На этом факты заканчиваются и начинается красивая сказка, правда, без хеппи-энда.
Некоторым историкам показалось, что любовь Шанель к черному и белому (цвета клавиш рояля) - лучшее доказательство страсти русского композитора и французской мадемуазель. Да, Стравинский женщинам нравился и отвечал им взаимностью. Однако самые серьезные свои привязанности предпочитал оформлять законным браком.
Влюбившись в свою кузину Екатерину Носенко, он, недолго думая, предложил ей руку и сердце, хотя на венчание пришлось испрашивать разрешение Синода. Воспылав страстью к актрисе и художнице Вере Судейкиной (их познакомил Дягилев в феврале 1921 года), он не покинул жену и вплоть до ее кончины в 1939 году практиковал семью втроем. Успокоился Игорь Федорович лишь женившись на Вере, с которой и прожил последние 31 год своей жизни.
В отличие от Стравинского Габриэль Шанель славилась страстью к одиночеству. Достоверно о ее романах мало что известно, и красивый русско-французский адюльтер - тоже не более чем миф.
Если фильм "Коко Шанель и Игорь Стравинский" француза Яна Кунена, известного картинами "Доберман" и "99 франков" по бестселлеру Фредерика Бегбедера, воспринимать не как исторический документ, а как банальную мелодраму, то лента вполне смотрится, хотя и не лишена исторических неточностей.
Например, Шанель не произносит ни слова по-русски, в то время как доподлинно известно, что в школе она изучала русский язык. К тому же фильм вряд ли послужит хорошей рекламой всему русскому. Чувствуется, что Ян Кунен считает русских натурами странными и мрачными. Они плохо одеваются, много пьют и постоянно молятся.
Картина начинается мощно и многообещающе - с реконструкции фрагмента из балета "Весна священная" в постановке Вацлава Нижинского, но тут же провисает в череде вялых бытовых сцен, которые, впрочем, время от времени разнообразятся сексуальными контактами, в том числе под роялем. Эту "камасутру", за которой кроме томления от безделья (явно не свойственного прототипам), ничего не чувствуется, оператор снимал с наибольшим вдохновением. Все остальное довольно тоскливо. Какой-то минимальный накал ощущается во взаимоотношениях между Коко (Анна Муглалис) и Екатериной (Елена Морозова). Но сам Стравинский в исполнении датчанина Мадса Миккельсена (русских актеров на эту роль режиссер, по собственному признанию, найти не смог) выглядит каким-то статистом.
Продюсеры картины, ранее занимавшиеся судьбой таких лент, как "Амели" и "Париж, я тебя люблю", удачно выбрали момент для начала проката: в Европе широко празднуется 100-летие "Русских сезонов", в которых и Коко, и Игорь принимали активное участие. Однако прокат фильма вряд ли оправдает вложенные средства. В нем нет ни исторической правды, ни захватывающей "лав стори". А просто адюльтером в наше время трудно удивить.
Первая встреча Шанель и Стравинского произошла в 1913 году в Париже. В 1920-е Габриэль предоставила семье Стравинских виллу "Бель Респиро" в Гарше под Парижем. В это же время Шанель "одевала" балеты Стравинского, а много лет спустя старшая дочь композитора Людмила работала в ее мастерской. На этом факты заканчиваются и начинается красивая сказка, правда, без хеппи-энда.
Некоторым историкам показалось, что любовь Шанель к черному и белому (цвета клавиш рояля) - лучшее доказательство страсти русского композитора и французской мадемуазель. Да, Стравинский женщинам нравился и отвечал им взаимностью. Однако самые серьезные свои привязанности предпочитал оформлять законным браком.
Влюбившись в свою кузину Екатерину Носенко, он, недолго думая, предложил ей руку и сердце, хотя на венчание пришлось испрашивать разрешение Синода. Воспылав страстью к актрисе и художнице Вере Судейкиной (их познакомил Дягилев в феврале 1921 года), он не покинул жену и вплоть до ее кончины в 1939 году практиковал семью втроем. Успокоился Игорь Федорович лишь женившись на Вере, с которой и прожил последние 31 год своей жизни.
В отличие от Стравинского Габриэль Шанель славилась страстью к одиночеству. Достоверно о ее романах мало что известно, и красивый русско-французский адюльтер - тоже не более чем миф.
Если фильм "Коко Шанель и Игорь Стравинский" француза Яна Кунена, известного картинами "Доберман" и "99 франков" по бестселлеру Фредерика Бегбедера, воспринимать не как исторический документ, а как банальную мелодраму, то лента вполне смотрится, хотя и не лишена исторических неточностей.
Например, Шанель не произносит ни слова по-русски, в то время как доподлинно известно, что в школе она изучала русский язык. К тому же фильм вряд ли послужит хорошей рекламой всему русскому. Чувствуется, что Ян Кунен считает русских натурами странными и мрачными. Они плохо одеваются, много пьют и постоянно молятся.
Картина начинается мощно и многообещающе - с реконструкции фрагмента из балета "Весна священная" в постановке Вацлава Нижинского, но тут же провисает в череде вялых бытовых сцен, которые, впрочем, время от времени разнообразятся сексуальными контактами, в том числе под роялем. Эту "камасутру", за которой кроме томления от безделья (явно не свойственного прототипам), ничего не чувствуется, оператор снимал с наибольшим вдохновением. Все остальное довольно тоскливо. Какой-то минимальный накал ощущается во взаимоотношениях между Коко (Анна Муглалис) и Екатериной (Елена Морозова). Но сам Стравинский в исполнении датчанина Мадса Миккельсена (русских актеров на эту роль режиссер, по собственному признанию, найти не смог) выглядит каким-то статистом.
Продюсеры картины, ранее занимавшиеся судьбой таких лент, как "Амели" и "Париж, я тебя люблю", удачно выбрали момент для начала проката: в Европе широко празднуется 100-летие "Русских сезонов", в которых и Коко, и Игорь принимали активное участие. Однако прокат фильма вряд ли оправдает вложенные средства. В нем нет ни исторической правды, ни захватывающей "лав стори". А просто адюльтером в наше время трудно удивить.