Новостей.COM ⇒
⇓
2009-04-29
Петр Мамонов вернулся на сцену
![](https://novostey.com/i4/2009/04/29/d93060ca3ca38adea4ab8c9ce751509a.jpg)
Многие уже перестали верить, что погрузившийся в богоугодное пасторальное бытие и высокодуховный кинематограф экс-неврастеник российского рок-н-ролла Петр Николаевич Мамонов вспомнит свое бурное психоделически-панковское прошлое и запоет "золотые" хиты канувшей в историю революционной группы "Звуки Му". Однако на 59-м году жизни дядя Петя опять ухватился за "Шуба-дуба блюз" и "Источник заразы" и собрал предсказуемый аншлаг в столичном Театре Эстрады.
Нежданный сольник Мамонова под фамильярно-душевным названием "Давненько мы тебя не видели" стал в некотором роде второй серией торжеств по случаю четвертьвекового юбилея "Звуков Му", празднующегося в этом году. Сначала дату отмечали небольшим гастрольным туром "Отзвуки Му" - коллектив, собранный со-основателем "ЗМ" Александром Липницким из бывших участников оригинальных "Звуков...". Званый тогда на торжество фронтмен "ЗМ" Мамонов "по состоянию здоровья" не явился.
Теперь Петр Николаевич, выражаясь словами Остапа Бендера, посчитал, что "и один отлично справится с этим делом". В Театре Эстрады он презентовал аскетичнейший (по части неконтролируемых эмоций в том числе) моноспектакль, где под скупую гитару пропел многое из того, за что его глубоко ценят поклонники. Те, которые узнали о Мамонове не благодаря фильму "Остров", а гораздо раньше. Экс-компаньоны Петра Николаевича - те самые "отзвуки" - в полном составе, за исключением сводного брата Мамонова Алексея Бортничука, находились в зале и, как впоследствии выяснилось, не восторгались происходящим.
Пролог, точнее, первую треть полуторачасовой программы Мамонов начал, как и было обещано, с "Простых вещей" - дебютного двойного студийного альбома "ЗМ" 1988 года. При этом песни чередовались не в том порядке, как на исторической пластинке, а по велению сердца героя вечера. Сначала Петр Николаевич помянул "Красного черта", потом грянул "Крым" из одноименного альбома того же 88-го, а вскоре дошла очередь и до эпохального самоуничижительно-возвышенного "Серого голубя".
Все у Мамонова вроде на сцене ладилось, но... пульс отсутствовал. Хочет ли Петр Николаевич действительно петь то, что поет, или по какой нужде сие делает, оставалось неясным. После концерта Александр Липницкий категорично (вероятно, не без доли обиды) признался "Известиям", что "это было худшее выступление Мамонова" из тех, которые он видел. "Удачнее всего получилась песня "Мумия", наверное, потому, что сегодня Петр точнее всего соответствует ее содержанию"... Липницкий при этом подчеркнул, что выразил общее мнение музыкантов, присутствовавших на концерте. Экс-коллеги Петра Николаевича так расстроились, что даже решили не заходить к нему в гримерку, ибо "сказать-то нечего".
Публике, однако, мамоновский глас дорог в любом звучании и оформлении. Поэтому в связи с повышенным спросом супруга и менеджер Петра Николаевича Ольга Мамонова назначила на 29 сентября повторный сольник мужа в том же зале.
Нежданный сольник Мамонова под фамильярно-душевным названием "Давненько мы тебя не видели" стал в некотором роде второй серией торжеств по случаю четвертьвекового юбилея "Звуков Му", празднующегося в этом году. Сначала дату отмечали небольшим гастрольным туром "Отзвуки Му" - коллектив, собранный со-основателем "ЗМ" Александром Липницким из бывших участников оригинальных "Звуков...". Званый тогда на торжество фронтмен "ЗМ" Мамонов "по состоянию здоровья" не явился.
Теперь Петр Николаевич, выражаясь словами Остапа Бендера, посчитал, что "и один отлично справится с этим делом". В Театре Эстрады он презентовал аскетичнейший (по части неконтролируемых эмоций в том числе) моноспектакль, где под скупую гитару пропел многое из того, за что его глубоко ценят поклонники. Те, которые узнали о Мамонове не благодаря фильму "Остров", а гораздо раньше. Экс-компаньоны Петра Николаевича - те самые "отзвуки" - в полном составе, за исключением сводного брата Мамонова Алексея Бортничука, находились в зале и, как впоследствии выяснилось, не восторгались происходящим.
Пролог, точнее, первую треть полуторачасовой программы Мамонов начал, как и было обещано, с "Простых вещей" - дебютного двойного студийного альбома "ЗМ" 1988 года. При этом песни чередовались не в том порядке, как на исторической пластинке, а по велению сердца героя вечера. Сначала Петр Николаевич помянул "Красного черта", потом грянул "Крым" из одноименного альбома того же 88-го, а вскоре дошла очередь и до эпохального самоуничижительно-возвышенного "Серого голубя".
Все у Мамонова вроде на сцене ладилось, но... пульс отсутствовал. Хочет ли Петр Николаевич действительно петь то, что поет, или по какой нужде сие делает, оставалось неясным. После концерта Александр Липницкий категорично (вероятно, не без доли обиды) признался "Известиям", что "это было худшее выступление Мамонова" из тех, которые он видел. "Удачнее всего получилась песня "Мумия", наверное, потому, что сегодня Петр точнее всего соответствует ее содержанию"... Липницкий при этом подчеркнул, что выразил общее мнение музыкантов, присутствовавших на концерте. Экс-коллеги Петра Николаевича так расстроились, что даже решили не заходить к нему в гримерку, ибо "сказать-то нечего".
Публике, однако, мамоновский глас дорог в любом звучании и оформлении. Поэтому в связи с повышенным спросом супруга и менеджер Петра Николаевича Ольга Мамонова назначила на 29 сентября повторный сольник мужа в том же зале.