Зачем NASA вызывает пожар в космических кораблях

Специально разработанная космическая капсула, которая только что покинула Международную космическую станцию, является частью проекта NASA Spacecraft Fire Safety Experiment (или сокращенно Saffire). Это уже четвертая итерация изучения воздействия открытого огня в условиях микрогравитации. Подобные эксперименты позволяют инженерам добывать данные, которые можно использовать для обеспечения безопасности будущих космических путешественников.

Грузовой модуль Cygnus, построенный компанией Northrop Grumman, обеспечивает МКС ??несколькими тоннами груза, включая оборудование, продукты питания и другие материалы. Однако после доставки припасов космический корабль покидает МКС и подготовит почву для экспериментов с Saffire на борту.

В течение последних четырех лет NASA тестировало модуль и использовало его для сжигания смесей хлопка и стекловолокна, огнестойких тканей для одежды космонавтов и образцов окон из плексигласа. Космический аппарат испытывает новые системы обнаружения пожара, а также то, как распространяется огонь при эквивалентных уровнях давления на уровне моря и при более высоких концентрациях кислорода.

«Понимание того, как огонь ведет себя в условиях микрогравитации, и как различные материалы распространяют пламя в космосе, чрезвычайно важно для разработки будущего космического корабля с экипажем», говорится в официальном пресс-релизе миссии Saffire. «Оно также поможет информировать эксплуатационные протоколы для действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, особенно когда астронавты не имеют возможности выйти из космического корабля или быстро вернуться на Землю».

Преимущества эксперимента, конечно, выходят за рамки обеспечения безопасности космонавтов. Он также может принести пользу «усилением пожарной безопасности в подобных средах на Земле, от подводных лодок до шахт», согласно NASA.

Марсоход NASA сделал снимок с горы ШарпМарсоход NASA сделал снимок с горы Шарп