Ученые пронаблюдали за звездой, приближающейся к смерти

Звезда — красный гигант, о котором идет речь, — называется T Ursae Minoris (T UMi). Ей около 1,2 миллиарда лет — это всего примерно четверть возраста нашего Солнца; так быстро она сгорела потому, что изначально имела массу, в два раза превосходящую солнечную.

Ученые пронаблюдали за звездой, приближающейся к смерти

ESA/Hubble, NASA and H. Olofsson (Onsala Space Observatory)

Сейчас астрономы наблюдают за тем, как T Ursae Minoris переходит в следующую фазу своего жизненного цикла. После того как звезда истратила все запасы топлива (несколько миллионов лет назад), она стала переменным красным гигантом — и стала изменять свои размеры, яркость и температуру в ходе пульсаций (их вызывает термоядерный синтез глубоко внутри звезды). Как отмечают астрономы, пульсации звезд, подобных T UMi, обогащают Вселенную такими элементами, как углерод, азот и свинец.

Сейчас же, по-видимому, период пульсаций звезды подходит к концу. Наблюдения последних 30 лет показывают, что звезда уменьшается, тускнеет и остывает. В скором времени, как полагают ученые, красный гигант сбросит внешние слои и оставит после себя белого карлика.

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Astrophysical Journal. Кратко о результатах сообщает портал New Atlas.

Что такое теория струн и верна ли онаЧто такое теория струн и верна ли она