NASA поделилось новыми изображениями в честь 20 лет с запуска телескопа «Чандра»

Телескоп «Чандра» был запущен 23 июля 1999 года с космодрома Космического центра Кеннеди при помощи транспортного космического корабля «Колумбия». «Чандра» является третьей из четырех «Больших обсерваторий» NASA, которые были запущены в конце XX — начале XXI века (первая — «Хаббл», вторая — «Комптон», четвертая — «Спитцер»). «Чандра» разрабатывалась для изучения далеких объектов, излучающих в рентгеновском диапазоне; комбинируя данные этого телескопа с другими — например, данными «Хаббла» или «Спитцера» — астрономы могут получить более полное представление о Вселенной.

X-ray: NASA/CXC/Univ. of Waterloo/H. Russell et al.; Optical: NASA/STScI

NASA/CXC/SAO

На днях NASA отметило юбилейную дату — 20 лет с запуска «Чандры», — опубликовав новые потрясающие изображения, полученные с помощью данной обсерватории.

X-ray: NASA/CXC/CfA/R. Tuellmann et al.; Optical: NASA/AURA/STScI/J. Schmidt

Среди опубликованных изображений — изображения центрального региона Млечного Пути, составленное из данных «Чандры» и данных наземного телескопа телескопа MeerKAT. Помимо прочего, было опубликовано изображение региона звездообразования NGC 604, находящегося в галактике Messier 33; оно было составлено из наблюдений «Чандры» и оптических данных, собранных «Хабблом».

X-Ray:NASA/CXC/UMass/D. Wang et al.; Radio: NRF/SARAO/MeerKAT

NASA/CXC/Penn State Univ./L. Townsley et al.

X-ray: NASA/CXC/SAO/J. Drake et al; H-alpha: Univ. of Hertfordshire/INT/IPHAS; Infrared: NASA/JPL-Caltech/Spitzer