В океане нашли бактерию, которая поглощает углекислый газ

Новый биологический вид был открыт случайно во время глубоководных исследований перед началом добычи полезных ископаемых в океане.

Бактерия, которая поглощает углекислый газ и превращает его в источник питания для других морских существ, была найдена в одном из самых глубоких районов Тихого океана. Ученые исследовали экосистемы в зоне разлома Кларион-Клиппертон (CCFZ), которая простирается на 2,5 мили под поверхностью океана. Компании из Южной Кореи, Германии и Великобритании хотят добывать на дне этого региона полезные ископаемые, такие как никель, медь и кобальт. Однако, прежде чем добыча начнется, ученые должны оценить биологическое разнообразие CCFZ, чтобы понять, каким будет влияние на жителей подводного мира, пишет Newsweek.

Ученый из Университета Гериот-Ватт Эндрю Свитмен вместе с коллегами проводили ряд опытов с илом в CCFZ и обнаружили нечто необычное. До сих пор неизвестная бактерия поглощает большие объемы углекислого газа. «Мы открыли глубинную бактерию, которая ассимилирует большие объемы углекислого газа в собственную биомассу через неизвестный процесс. Их биомасса затем потенциально становится источником пищи для других глубоководных существ. Поэтому то, что мы открыли, — это потенциальный альтернативный источник пищи в самых глубоких частях океана, где мы думали ничего такого нет», — сказал Свитмен.

До открытия ученые считали, что крупнейшим источником биомассы на дне океана были органические материалы, такие как мертвая рыба и планктон. Команда исследователей теперь собирается провести новые более детальные исследования в Тихом океане, прежде чем позволить компаниям начать добычу металлов на глубине.

Источник: УНИАН