Из 170 тысяч микробов в океанах ученые не успели изучить и половину - эксперт

По состоянию на 2017 год, в мировом океане есть не менее 170 тысяч микробов, которые определяют микрофлору воды, но ученые не знают ничего о функциях большинства из этих существ.

Об этом сообщает Phys.org со ссылкой на журнал Science.

Издание ссылается на слова Виктории Коулз, адъюнкт-профессора в Университете Мэриленда в Центре исследований окружающей среды Университета штата Массачусетс.

По ее словам, удивительное разнообразие скрывается под поверхностью океана, где крошечные микробы превращают углекислый газ из атмосферы в кислород, солнечный свет трансформируют в энергию.

Ученый Виктория Коулз заявляет, что ее команда разработала новый инструмент, позволяющий определить влияние микробов на биохимию океанов.

Сложность в том, что не все микробы можно извлечь из воды и начать изучать в лаборатории, считает она.

«Большинство микробов мы не можем внедрить в лабораторию и учиться, потому что мы не знаем, как их выращивать. Но мы создаем искусственным образом организмы с различными функциями и сравниваем их с микробами в океанах. Затем мы наблюдаем, как воссозданные микробы используют свои гены и сравниваем с тем, что уже знаем», - добавила ученый.

В ходе некоторых экспериментов микробы погибают, но тогда ученые добавляют новые гены в крошечные организмы и смотрят на их реакцию, отпуская в водную среду.

«Это дает нам способность адаптировать к условиям окружающей среды наших микробов – к изменению набора питательных веществ или изменению климата», - говорит руководитель исследовательской команды.

Коулс сказал, что исследователи уже неоднократно использовали эту модель изучения генетики микробов и удавалось устанавливать одни и те же основные закономерности биохимии в океане. Они обнаружили, например, что функция генов зависит от местных условий окружающей среды, а не от видов микробов. Таким образом, биогеохимию океанов определяет наборгенов микробов, а не распределение функций между организмами. И чтобы мировой океан имел такой состав, нужны «усилия» всех микробов.

«Каждое сообщество микробов действительно отличается от других, но они делают то же самое: речь идет не о конкретных видах, а о процессе. Все микробы работают вместе, чтобы создать окружающую среду, которую мы наблюдаем», - считает Виктория Коулз.

Например, процесс фиксации азота в воде и превращение его в удобрение может быть осуществлен  диатомовыми водорослями, работающие вместе с цианобактериями или только с помощью цианобактерий. Но независимо от вида, эти растения  выполняют одну и ту же метаболическую функцию.

Украина провела испытания по уничтожению морских целей крылатой ракетойУкраина провела испытания по уничтожению морских целей крылатой ракетой