Из-за изменения климата водоемы будут отравлены токсичными бактериями - ученые

Изменение климата может отравить водоемы  токсичными патогенными бактериями.

Об этом сообщает Daily Mail.

Новое исследование показало, что потепление вод в мировом океане может уменьшать проникновение ультрафиолетового (ультрафиолетового) солнечного света, что способствует размножению вредных для здоровья человека бактерий.  Это может повлечь резкое размножение патогенных микроорганизмов,  которые по состоянию на ноябрь 2017 года ежегодно заражают различными вирусами, в частности,  около 19 миллионов человек в США.

Новое исследование в журнале Scientific Reports, возглавляемом Университетом Майами в Огайо, позволило проанализировать образцы воды.

По словам авторов исследования, потепление воды в мировом океане затрудняет также работу водоочистных сооружений, заявил ведущий автор Крейг Уильямсон, эколог из Университета Майами.

«Прозрачность воды снижается во многих регионах из-за таких факторов, как загрязнение и это исследование демонстрирует, что это изменение, вероятно, уменьшит естественную дезинфекцию потенциально опасных патогенов», - сказал Кевин Роуз из Rensselaer, который собрал большую часть данных об органических веществах в воде, чтобы оценить влияние ультрафиолетового излучения для уничтожения патогенных бактерий.

Команда ученых использовала образцы воды из озер по всему миру, от Пенсильвании и Висконсина, до Чили и Новой Зеландии.

Испытания определяли количество растворенного органического вещества, содержащегося в каждом образце, и длины волн света, включая ультрафиолетовые волны, поглощаемые этим органическим веществом. Благодаря солнечному свету органическое вещество уменьшало количество патогенных бактерий.

Ученые также выяснили, как потенциал инактивации солнечной энергии (SIP) может резко уменьшиться после сильного дождя. Это доказали на примере проб воды, собранных в регионе, где река Манитовок течет в озеро Мичиган, которое поставляет питьевую воду более чем 10 миллионам человек.

Моделирование, основанное на образцах, взятых до и после сильного шторма, произошедшего в 2011 году, показало, что SIP, возможно, снизился на целых 22 процента из-за появившегося дополнительного растворенного органического вещества, которое смыло штормом.