Ближайшая к Солнцу звезда может оказаться гостем из другой галактики

kosmos_planeta

Астрономы подсчитали, что Проксима Центавра могла быть захвачена звездами Альфы Центавра несколько миллиардов лет назад.

Лишь четыре с небольшим световых года отделяют нас от соседней звездной системы – Альфы Центавра. Особенно интригует третий ее участник, красный карлик Проксима Центавра: в прошлом году возле него была открыта экзопланета земного типа, к тому же находящаяся в пределах зоны обитаемости. Некоторые подробности предыстории звезды выяснили астрономы британского Хертфордширского университета, статью которых публикует журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, передает Naked Science.

Похоже, что Проксима Центавра не всегда была самой близкой к Солнцу звездой. Ученые провели компьютерное моделирование орбит трех звезд системы, «отмотав» их движение на целых 10 млрд лет назад. Разумеется, расчеты приводили к разным сценариям прошлого, и в некоторых (26 процентов) вариантах ранняя система включала только две крупные звезды, Альфу и Бету. В некоторых случаях – например, если вся система мигрировала за это время в пределы Млечного Пути извне – отсутствие Проксимы было еще более вероятным.

Интересно, что такой вариант прошлого несколько повышает шансы на то, что на планете Проксима Центавра b имеется жизнь. Дело в том, что, по некоторым данным, ее текущее звездное окружение не слишком этому способствует: соседние звезды способны время от времени буквально стерилизовать поверхность планеты мощными вспышками. Но если у нее имеется глобальное магнитное поле, и к тому же в нынешнее окружение планета попала не сразу, то возможностей для развития на ней жизни оказывается чуть больше.

Описан новый вид птерозавровОписан новый вид птерозавров