Ученые нашли в Антарктиде пирог возрастом 106 лет

Кекс выглядит и пахнет съедобным, но есть его не стали.

Новозеландские ученые обнаружили отлично сохранившийся 106-летний фруктовый пирог в антарктической хижине, сообщил в четверг Фонд антарктического наследия Новой Зеландии (Antarctic Heritage Trust).

Он находился в заброшенном домике на мысе Адэр, расположенном на северо-востоке региона Земля Виктории в Восточной Антарктиде.

Фото: nzaht.org

Кекс производства британской кондитерской фирмы Huntley & Palmers лежал на полке в металлической оловянной коробке и был завернут в бумагу.

По словам руководителя группы исследователей Лиззи Мик, кекс был "идеальной высокоэнергетической пищей для антарктических условий и по-прежнему остается излюбленным лакомством современных ледовых экспедиций".

"Олово было в плохом состоянии, но сам пирог выглядел и пахнул почти съедобным. Найти пирог в таком хорошем состоянии в горстке ржавых консервов было довольно неожиданно", - говорится в сообщении Фонда.

Фото: nzaht.org

Вековой деликатес было решено оставить там же, где его нашли, - на полке в хижине.

По мнению ученых, найденное кондитерское изделие входило в рацион так называемой Северной партии экспедиции "Терра Нова" (1910 – 1913 гг.) британского полярника Роберта Скотта. В задачи Северной партии входили исключительно научные изыскания, целью Южной было покорение Южного полюса.

Археологи обнаружили в Саудовской Аравии странные каменные сооружения (ВИДЕО)Археологи обнаружили в Саудовской Аравии странные каменные сооружения (ВИДЕО)