Имплантация стволовых клеток в мозг вернет молодость - ученые

Имплантация нервных стволовых клеток в гипоталамус может продлить жизнь, выяснили ученые.

Об этом сообщает Nature.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Одна из функций гипоталамуса – сохранять молодость человека благодаря нервным клеткам, регулирующим старение, выяснили исследователи еще в 2013 году. С годами этих клеток становится все меньше, но эксперименты на мышах показали, что имплантация новых клеток в гипоталамус позволяет продлить им жизнь.

У мышей клетки, регулирующие старение, начинают исчезать в 10 месяцев и почти полностью пропадают к двум годам. Уничтожение 70% этих клеток с помощью токсина привело к ускоренному старению и гибели мышей. А когда ученые пересадили стареющим мышам клетки гипоталамуса новорожденных мышат, те прожили на 15% дольше контрольной группы.

Ученые связывают полученные результаты с работой микро-РНК, малых молекул ДНК, участвующих в регуляции экспрессии генов.

Теперь они планируют провести эксперимент на добровольцах, чтобы выяснить, работает ли этот механизм на людях.

Зонд «Хаябуса-2» готов к посадке на астероид РюгуЗонд «Хаябуса-2» готов к посадке на астероид Рюгу