Итальянские ученые создали искусственную сетчатку глаза

Ученые из Итальянского института технологий разработали имплантат сетчатки глаза, с помощью которого им удалось вернуть зрение крысам.

Об этом сообщает Nature Materials.

Изобретатели планируют перейти к испытаниям на людях в этом году.

Имплантат, который преобразует свет в электрические сигналы, стимулирующие нейроны сетчатки, даст надежду миллионам людей, страдающих от дегенерации сетчатки, включая пигментный ретинит, при котором нарушается работа фоторецепторов, что приводит к слепоте. Имплантат состоит из тонкого слоя электропроводящего полимера, расположенного на основанном на шелке субстрате и внешнего покрытия из полупроводящего полимера. О результатах работы ученые рассказали в журнале.

Чтобы проверить новинку, ученые имплантировали искусственную сетчатку крысам из специально выведенной линии с дегенерацией сетчатки. Спустя 30 дней после операции исследователи протестировали их восприимчивость к свету по сравнению со здоровыми крысами и крысами той же генетической линии, не получивших лечения. При яркости света в один люкс – чуть ярче, чем при полнолунии – у крыс с искусственной сетчаткой не было выявлено значимых отличий от больных. А вот при 4–5 лк – примерно как во время сумерек – зрачки крыс с имплантатом реагировали почти так же, как зрачки здоровых мышей.

Имплантат эффективно работал и спустя 10 месяцев после операции, хотя у всех трех групп крыс зрение несколько ухудшилось из-за возрастных изменений.

«Мы надеемся воспроизвести на людях такие же прекрасные результаты, какие получили при эксперименте с животными, — делится одна из исследователей, офтальмолог Грация Пертиле. – Мы планируем первые тесты на людях во второй половине этого года, а к 2018 получим предварительные результаты. Использование этого имплантата может стать поворотной точкой в лечении тяжелых заболеваний сетчатки».

Ученые определили убийц строителей СтоунхенджаУченые определили убийц строителей Стоунхенджа