На спутнике Сатурна нашли теплый океан - NASA

Астрономы NASA проанализировали снимки Энцелада и теперь уверены, что океан спутника теплее, чем считалось ранее.

Об этом сообщили в NASA

По данным астрономов, анализировавших снимки с зонда Cassini, южная полярная область ледяного спутника Сатурна Энцелада теплее, чем ожидалось. А ледяная корка на юге может быть впятеро тоньше, чем в других местах. Толщина льда там составляет всего пару километров, намного меньше, чем считалось ранее.

Ученые полагают, что изменение температуры нельзя объяснить ни аккумуляцией солнечного тепла, ни гравитацией Сатурна. Иными словами, на Энцеладе должен быть собственный источник тепла. Определить температуру льда удалось благодаря снимку в микроволновом диапазоне, сделанном Cassini во время очередного сближения со спутником.

Вывод согласуется с результатами исследования независимой группы планетологов, которые в 2016 году оценили толщину ледяной корки Энцелада. Исследования показывают среднюю глубину для ледяной оболочки от 18 до 22 километров, с толщиной около пяти километров на южном полюсе спутника.

"Может ли жизнь развиться в этом теплом подземном океане? На этот вопрос предстоит ответить будущим миссиям в этот необычный мир", - сказала представитель проекта Cassini, Линда Спилкер.

Теплый океан на спутнике Сатурна Энцеладе скрыт внутри небесного тела под его поверхностью. При этом ледяная кора над океаном в полярных областях довольно тонкая.

В Тихом океане обнаружили новый вид холоднокровных - четырехметровую рыбу Hoodwinker Sunfish (ФОТО, ВИДЕО)В Тихом океане обнаружили новый вид холоднокровных - четырехметровую рыбу Hoodwinker Sunfish (ФОТО, ВИДЕО)