Ученые определили сроки формирования гендерных стереотипов

Гендерные стереотипы, согласно которым мужчины обладают более выдающимися способностями, чем женщины, начинают влиять на детей с шести лет.

Об этом сообщает N+1 со ссылкой на журнал Science.

По словам ученых, с этого возраста девочки постепенно начинают избегать занятий для «очень умных детей» и реже, чем мальчики, думают, что среди представителей их пола есть люди с незаурядным интеллектом. По мнению ученых, в будущем это может определять выбор профессии и интересы.

Как показывают исследования, гендерные стереотипы во многом влияют на представления молодых людей о том, какую специальность им выбрать и как должна развиваться их карьера. Например, устоявшееся мнение о том, что мужчины лучше справляются с математическими задачами, чем женщины, в конечном итоге предопределяет низкий интерес женщин к этой области и может сказываться на их успехах.

Однако стереотипы касаются не только конкретных способностей представителей того или иного пола, но и их интеллекта в принципе. Так, существует мнение, что гениальность и одаренность чаще присуща мужчинам, что, по мнению ученых, может частично объяснять гендерный разрыв в некоторых профессиях.

В то же время, социологам очень мало известно о том, в каком возрасте формируются подобные стереотипы и когда они начинают влиять на людей. Чтобы выяснить это, авторы работы провели серию экспериментов, в которых приняли участие 400 американских детей в возрасте от 5 до 7 лет. В ходе нескольких исследований ученые наблюдали, как развивается у девочек и мальчиков стереотип о том, что мужчины обладают более выдающимися способностями, чем женщины.

Выяснилось, что пятилетние девочки считают более одаренными представителей своего пола, в то время как девочки шести и семи лет чаще приписывают подобные качества мужчинам. Мальчики при этом вне зависимости от своего возраста считали мужчин умнее.