Археологи нашли в Ираке скелеты и артефакты возрастом 2400 лет

Археологи исследовали в северном Ираке гробницу возрастом 2400 лет.

Об этом сообщает Live Science.

В гробнице оказались скелеты шести человек и ряд артефактов, в том числе браслет, украшенный изображением двух змеиных голов, глядящих друг на друга.

Точное число скелетов сложно определить, потому что кости некоторых из них были перемешаны.

Исследователи отмечают, что это свидетельствует о том, что еще в древности кто-то проник в гробницу и, возможно, ограбил ее. Также археологи обнаружили пару бронзовых сережек и черепки в общей сложности 48 глиняных горшков, пять из которых еще целые.

Судя по артефактам, в гробнице были захоронены не богачи, а люди довольно скромного достатка. Гробница была построена в последние годы или сразу после окончания существования державы Ахеменидов, древнего государства, созданного династией царей Древней Персии и завоеванное впоследствии Александром Македонским. В частности, на дату указал найденный браслет — такие украшения были популярны в годы правления Ахеменидов.

Гробница была обнаружена летом 2013 года, когда на нее наткнулись рабочие, расширявшие дорогу. Ученые отмечают, что ее «сохранность критична для сохранения наследия Северного Ирака», на территории которого исламские группировки уже уничтожили и разграбили множество исторических памятников.

Гравитационные волны позволили ученым определить возраст ВселеннойГравитационные волны позволили ученым определить возраст Вселенной