Ученые определили законы сна млекопитающих

Международная группа ученых установила закономерности, которые регулируют продолжительность и глубину сна у млекопитающих. По мнению биологов, исследование которых опубликовано в журнале Evolution, наибольшую значимость имеют два обстоятельства: угроза нападения хищников и особенности питания.
Фото с сайта lifehack.org

Во время двухлетнего исследования биологи под руководством Чарльза Нунна (Charles Nunn) изучили особенности более 150 животных. Ученые наблюдали за зверями в дикой природе. Они учитывали местообитание животных, их образ жизни и другие особенности. После статистической обработки полученных данных они смогли выявить основные факторы, влияющие на режим сна 60 наиболее изученных видов млекопитающих. По мнению биологов, наибольшую значимость имеют два обстоятельства: угроза нападения хищников и особенности питания.

Продолжительность сна животных, которые спят в укрытии (в норе или в ветвях деревьев), оказалась больше, чем у животных, спящих на открытых пространствах. С другой стороны, животные, вынужденные питаться в течение всего дня (например, пасущиеся травоядные) спят заметно меньше, чем звери, не озабоченные непрерывным поиском пищи.

В ходе исследования также было установлен, что стадные животные спят меньше тех, кто предпочитает жить в одиночку. Этот результат удивил ученых, так как большое число животных в стаде обеспечивает большую безопасность каждому из них. Авторы работы предположили, что меньшая продолжительность сна у стадных зверей связана с тем, что большинство их них - травоядные, проводящие весь день в поисках пропитания.

По мнению ученых, уменьшенная продолжительность сна компенсируется у зверей его глубиной. Однако для окончательного выяснения этого факта необходимо провести дополнительные исследования.

Результаты, полученные в данной работе, отличаются от результатов предыдущих лабораторных экспериментов. Исследователи полагают, что в неестественных для себя условиях звери меняют свои привычки, и опыты в лаборатории дают неадекватный ответ.

Что такое теория струн и верна ли онаЧто такое теория струн и верна ли она