Шведские археологи подняли со дна 340-летний сыр

Подводные работы проводились в течение двух недель в июле

Lars Einarsson/Kalmar County Museum

Шведские археологи во время подводных археологических работ на корабле "Крунан", затонувшем в 1676 году, обнаружили оловянный горшок с сыром. О находке сообщает The Local, пишет nplus1.ru.

Подводные работы проводились в течение двух недель в июле, недалеко от шведского острова Эйланд. За это время ученые, наряду с другими артефактами, обнаружили на судне 14 золотых монет, кольцо с бриллиантом и черный оловянный сосуд с вонючей густой субстанцией, пахнувшей дрожжами и сыром.

По словам Ларса Эйнарссона из Кальмарского музея, исследователи решили, что это какой-то пищевой продукт, видимо сыр. "Он похож на куски сыра Рокфора. [Горшок] находился в иле, поэтому [продукт] довольно хорошо сохранился. В то же время сыр пролежал на дне 340 лет", — говорит Эйнарссон. В настоящее время субстанция хранится при низкой температуре и дожидается анализа.

Шведский линейный корабль "Крунан" (Корона) был одним из крупнейших судов своего времени. Он был построен в 1668 — 1672 годах. В 1676 году "Крунан" в качестве флагманского корабля шведского флота участвовал в сражении рядом с островом Эйланд во время шведско-датской войны. Во время сражения судно совершило неудачный маневр и одновременно на корабле по невыясненным причинам произошел взрыв. В результате корабль затонул. Из 800 членов экипажа утонуло 758 человек, включая командующего.

В 1980 году было обнаружено точное местонахождение "Крунана" и начались археологические раскопки. За время работ со дна было поднято свыше 20 000 предметов, в том числе несколько пушек, одежда, шкафчик одного из офицеров корабля и сундук с серебряными монетами.