«Хорошие» гены помогают выглядеть на два года моложе - ученые

Сотрудники Университета Эразма в Роттердаме обнаружили ген, отвечающий за то, насколько молодо выглядит человек.

Об этом сообщает портал N+1 со ссылкой на Current Biology.

Ученые провели полногеномный анализ ассоциаций внешних проявлений возраста (по цифровым фотографиям) у 2693 пожилых участников исследования.

Оказалось, что наиболее четко воспринимаемый возраст связан с множественными однонуклеотидными полиморфизмами в гене меланокортинового рецептора 1 типа (MC1R).

Этот рецептор расположен на пигментных клетках, регулирует синтез меланина и, как было показано раньше, связан с рыжим цветом волос, бледностью кожи и ее чувствительностью к солнечному свету.

Чтобы оценить внешние проявления возраста, ученые попросили 30 британцев определить возраст участников по фотографиям. Выяснилось, что люди, гомозиготные по выявленному варианту MC1R, выглядят в среднем на два года старше своего реального возраста.

При этом, связь внешнего возраста с вариантом гена MC1R не зависела от возраста, пола, цвета кожи, продолжительности пребывания на солнце и признаков ультрафиолетового повреждения кожи, таких как пигментные пятна.

Однако исследователи отмечают, что внешний вид примерно в равной степени зависит от генов и факторов окружающей среды. Поэтому сочетание варианта MC1R с такими воздействиями как курение и нахождение под солнцем может значительно увеличить разницу между видимым и реальным возрастом.