На Аляске нашли новый вид бабочек

Новый вид арктической бабочки обнаружил американский ученый-лепидоптеролог Эндрю Уоррен. Новый вид получил название Tanana Arctic, по названию реки Танана в центральной части Аляски. Об этом сообщает журнал National Geographic.

"Интересную находку сделал в хранилище Флоридского музея естественной истории лепидоптеролог - специалист по бабочкам - из Флоридского университета Эндрю Уоррен. Просматривая коллекцию насекомых, он обратил внимание на бабочку-бархатницу семейства Chryxus. Она показалась ему крупнее обычной и более темного окраса. Решив более внимательно изучить находку, ученый провел консультации с коллегами из других университетов", - отмечается в публикации.

Было проведено изучение ДНК бабочки и были обнаружены ее отличия от бабочек других видов. Новый вид получил название Tanana Arctic, по названию реки Танана в центральной части Аляски. В период последнего оледенения - от 28 до 14 тыс. лет назад - часть бассейна рек Танана и Юкон не была покрыта льдом и именно поэтому там возникла эта уникальная популяция в результате скрещивания бабочек двух местных видов. Первые арктические бабочки появляются в конце мая и исчезают в июле. В связи с потеплением климата, популяция распространилась на юг и теперь они встречаются в штате Колорадо.

По мнению американского лепидоптеролога, музейные коллекции хранят еще много неожиданностей, поскольку методы ДНК-анализа постоянно совершенствуются. Сейчас в США и Канаде известны 825 видов бабочек и около 10 тыс. видов моли, которая, как подчеркнул Эндрю Уоррен, "изучена гораздо хуже". Он считает, что изучение обитающих в Арктике насекомых даст возможность лучше разобраться в том, как происходят климатические изменения в высоких широтах.

Ранее учёные нашли в Папуа - Новой Гвинее новый вид "хорошеньких" черепах.

Доказано: жизнь на метеоритах возможнаДоказано: жизнь на метеоритах возможна