Астрономы обнаружили самую далекую галактику с помощью телескопа «Хаббл»

Международная группа астрономов с помощью космических телескопов «Хаббл» и «Спитцер» обнаружили кандидата на звание самой далекой из известных галактик.

Об этом сообщил портал N+1 со ссылкой на The Astrophysical Journal.

Галактика GN-z11 была обнаружена обзором CANDELS/GOODS-N.

Однако для ее идентификации и изучения свойств астрономы прибегли к помощи космических обсерваторий — «Хаббла» и «Спитцера».

Благодаря телескопам, они изучили спектр объекта, который и указал на огромное значение красного сдвига (доплеровского смещения, вызванного расширением Вселенной), z=11.1. Эта величина указывает на то, что мы видим галактику такой, какой она была всего 400 миллионов лет спустя после Большого Взрыва. А, значит, всего спустя 200 миллионов лет с момента возникновения первых звезд.

Астрономам удалось определить и другие важные параметры звездной системы. В частности, оказалось, что она в 25 раз меньше, чем Млечный Путь и в 100 раз менее массивна.

Вместе с тем, скорость звездообразования в GN-z11 в 20 раз превышает таковую в нашей Галактике, с чем авторы связывают ее высокую светимость — в три раза выше, чем у аналогичных объектов на смещениях z=6-8 (600 и больше миллионов лет после Большого Взрыва).

Прыгающие роботы-муравьи работают в команде для преодоления препятствийПрыгающие роботы-муравьи работают в команде для преодоления препятствий