Ученые впервые сняли на видео начало развития эмбриона млекопитающих (ВИДЕО)

Микроскоп нового типа позволил немецким ученым впервые снять на видео начало развития эмбриона млекопитающих.

Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на журнал Nature Methods.

Исследователям удалось проследить, как идет развитие зародыша млекопитающих в первые дни жизни, начиная с оплодотворения яйцеклетки и заканчивая образованием бластоцисты, которая прикрепляется к стенке матки.

При этом специалисты отмечают, что эмбрионы млекопитающих очень чувствительны к яркому свету, применяемому в стандартных микроскопах с высокой разрешающей способностью.

В то же время, другая методика, а именно микроскопия плоскостного освещения позволяет освещать лишь один тонкий срез эмбриона, сводя к минимуму облучение живого организма.

Ученые сконструировали инвертационный микроскоп плоскостного освещения, с помощью которого им удалось заснять развитие зародыша мыши от стадии зиготы (оплодотворенной яйцеклетки) до стадии бластоцисты.

Кроме того, они выяснили, что дифференциация («специализация» - ред.) клеток впервые происходит, когда зародыш вырастает с восьми до шестнадцати клеток. При делении те клетки, что остаются внутри зародыша, превращаются в организм животного, а клетки на внешней стороне (на видео- синего цвета) становятся плацентой.