Астрономы запечатлели крупнейшее «столкновение» галактик

При помощи новейшего радиотелескопа VLA ученые впервые смогли получить цветные фотоснимки крупнейшего космического столкновения в приближенной к нам части Вселенной - воссоединения двух частей гигантского скопления галактик Abell 2256, а также обнаружить в нем неизвестные доселе элементы.

Об этом сообщает Astrophysical Journal.

Астрофизики сумели получить детальные фотоснимки одного из самых масштабных скоплений галактик Abell 2256 во Вселенной, две половины которого переживают в эту пору серию мощнейших столкновений и слияний.

«Благодаря этим снимкам мы можем досконально изучить взаимодействие двух столкнувшихся скоплений галактик. Они указали нам на то, что в происходящем задействованы кое-какие неизвестные и непредсказуемые физические процессы, о которых мы не знали доселе», - сообщил Фрейзер Оуэн, который работает в Национальной радиоастрономической обсерватории Америки.

Ф. Оуэн и его коллеги объяснили, что Abell 2256 является ближайшим к Млечному Пути «сверхскоплением» галактик - его расстояние от Земли составляет всего 800 млн световых лет. Оно простирается приблизительно на 4 млрд световых лет, площадь, занимаемая им на ночном небе, почти такая же, как и у полной Луны. Общая масса звезд в 1 трлн раз превышает массу нашего главного небесного светила.

Всего в него входит порядка пяти сотен галактик, поделенных на две неравные группы, которым приходится переживать сложный процесс слияния, сопровождаемый бурными вспышками звездообразования, скачками радиоизлучения и другими явлениями, видными даже с Земли.

Напомним, ученые уже много лет прослеживают события в данном скоплении, которому они дали название «Большой Хвост». Астрофизики убеждены, что смогли получить первое «полноцветное» изображение скопления, которое в будущем поможет им раскрыть все секреты «Большого Хвоста», а также многих явлений, неизвестных науке до настоящего времени.