Во вселенной обнаружили органические изомеры

Немецкие и американские специалисты нашли в космосе следы изомеров органической молекулы.

Астрономы выявили в газопылевом облаке Стрелец B2 органические вещества: это структурные изомеры пропилцианида. Вещество, именуемое также бутиронитрил, либо нитрил масляной кислоты, имеет молекулы с четырьмя атомами углерода, семью — водорода и одним — азота.

В обычных условиях на Земле бутиронитрил являет собой достаточно плохо растворимую в воде бесцветную жидкость; применяется для органического синтеза. Подобные соединения относят к классу алкидных цианидов и считают самыми сложными в межзвездном пространстве космоса.

Исследователи создали модель, которая позволяет понять наличие таких соединений в газопылевом облаке. По данной модели, органические молекулы образуются при участии льда и радикалов на поверхности частиц в космической пыли.

Свое открытие эксперты сделали, наблюдая за аномалиями в спектрах от излучения, приходящего от скопления Стрелец B2, с помощью телескопа ALMA в Чили.

Предсказание наличия подобных молекул в космосе было сделано учеными еще в 1980 году. Но только сейчас, по высказываниям исследователей, им удалось непосредственно убедиться в их наличии в межзвездной среде.