Некогда на планете одновременно существовало несколько видов людей

Группа экспертов, включающая антропологов Смитсоновского института, Нью-Йоркского университета, а также Фонда Веннера-Грена, провела исследование и установила, что важнейшие черты рода людей, в том числе и Homo sapiens и близких ему давно вымерших видов, появились не вместе и не за сравнительно непродолжительный отрезок времени.

Несколько основных компонентов, определяющих род людей (Homo), возник еще в предках австралопитека три и четыре миллиона лет назад, тогда как другие определились значительно позже.

В данное исследование был включен анализ пяти черепов у скелетов из грузинской пещеры Дманиси (примерно 1,8 миллиона лет назад), а также недавно найденные в пещере Малапа (Южная Африка) скелеты австралопитека седиба (около 1,98 миллиона лет назад). Последние, к примеру, имеют ряд отличительных свойств рода людей — в зубах и руках, — однако в то же время обнаруживают редкие черты, не присущие обычным Homo — в черепе и в ступнях.

Один из авторов данного исследования, палеоантрополог Ричард Поттс, из Смитсоновского института представил новую климатическую модель для понятия эволюции человека в Восточной Африке. По данной модели, основанной уже на астрономических циклах, период с 2,5 миллиона лет по 1,5 миллиона лет назад оказался эпохой климатической нестабильности, интенсивных перемен ежегодных влажных и сухих сезонов. В опубликованной статье исследователи выдвигают тезис, что одновременно проживало несколько видов рода Homo. Простое сравнение ископаемых остатков, по словам авторов статьи, показывает, что ранее разнообразие рода человеческого обуславливалось тем, что это было время экспериментов в сфере морфологии человека.