Телескоп NASA сфотографировал будущее человечества

Астрономы, работающие с данными телескопа Hubble, сфотографировали водородную звезду Кэмпбелла в созвездии Лебедя (HD 184738), которая находится на завершающем этапе своей эволюции

Звезда HD 184738 в созвездии Лебедя

Изображение позволяет представить, как будет выглядеть Солнце через пять миллиардов лет, — после того, как в ходе расширения уничтожит окружающие планеты. Фотография и ее описание выложены на сайте NASA.

Согласно современным астрономическим представлениям, с истощением запасов термоядерного топлива Солнце сильно расширится и поглотит ближайшие планеты (в том числе и Землю).

Произойдет это примерно через пять миллиардов лет. Большая часть вещества звезды будет выброшена в окружающее пространство, а оставшееся ядро превратится в белый карлик.

Именно такую картину можно увидеть на изображении звезды HD 184738 — потоки вещества видны на фотографии в форме красно-оранжевых облаков. Водородная звезда Кэмпбелла относится к довольно редкой последовательности звезд WC, в которую входят старые звезды солнечной массы.

Наряду с более массивными светилами WN такие звезды называют звездами Вольфа-Райе. Представители обеих последовательностей схожи в том, что они окружены облаками выброшенного вещества и имеют высокую светимость. Отличить друг от друга их можно по спектру преобладающих элементов — в звездах WC много углерода и кислорода, но мало азота.

Светила данного класса были открыты в 1867 году астрономами Шарлем Вольфом и Жоржем Райе. В Млечном пути в настоящее время обнаружено 230 таких звезд. Их средняя светимость примерно в 4000 раз превышает светимость Солнца.