Ученые нашли ДНК-мутатор, вызывающий рак молочной железы

Кроме самого вируса исследователи из Masonic Cancer Center также открыли фермент, который может с ним бороться. Это открытие призвано произвести революцию в борьбе с этим заболеванием, пишет Fedpost.ru, информирует UBR.ua.

Ученые нашли ДНК-мутатор, вызывающий рак молочной железы

Хорошо известно, что солнечный свет и химические канцерогены могут спровоцировать мутации ДНК, и что подобные мутации очень сильно влияют на развитие рака. Однако, до сих пор большой загадкой было то, что конкретно заставляет тысячи мутаций проявляться именно в раке молочной железы.

На данный момент исследователь Рувим Харрис из Masonic Cancer Center, Университет Миннесоты, и его коллеги нашли доказательства того, что один из наших собственных белков является основным источником этих мутаций. Ученые только что опубликовали доказательства причастности к этому процессу фермента белка, который называется APOBEC3B. Исследование было опубликовано в международном журнале Nature.

"Мы обнаружили злокачественную мутацию фермента ДНК более чем в половине случаев рака молочной железы. Это первый яркий пример фермент-индуцированных мутаций в человеческих раковых опухолях", – говорит Харрис, доцент кафедры биохимии, молекулярной биологии и биофизики, – "С этим знанием, теперь мы можем попытаться с этим бороться".

"Очевидный следующий шаг заключается в определении того, как рано APOBEC3B начинает способствовать мутации при раке молочной железы, а также – в выяснении способов подавления накопления этих мутаций. Это может иметь серьезные последствия, например, в плане уменьшения шансов развития у образовавшихся опухолей устойчивости к существующим на сегодня терапевтическим методам", – объясняет он.

APOBEC3B принадлежит к семейству ферментов, называемых APOBECs (A’-по-Бекс). В более ранних исследованиях Харрис обнаружил их способность к способствованию мутациям в ДНК. Некоторые из них, принимают активное участие в мутации белых кровяных клеток при ВИЧ-ДНК, в качестве первой линии защиты от вируса. Похоже, что APOBEC3B также хорошо борется против вирусов и других паразитических элементов.

Но у Харриса и его коллег появились несколько доказательств, которые указывают на APOBEC3B в качестве источника мутаций при раке молочной железы. Например, они обнаружили повышенные уровни APOBEC3B во многих клеточных линиях и изученных ими свежих опухолевых клетках при раке молочной железы. После исключения гена APOBEC3B в линиях раковых клеток количество мутаций сократилось, что позволило четко определить четкие причины и следствия его взаимодействия и влияния на развитие заболевания.

"APOBEC3B это палка о двух концах", – говорит Харрис. "Это действительно хороший противовирусный фермент, но его ДНК-мутации также могут быть вредными для клеток. Мы уверены, что наш прорыв вызовет эффект домино в дополнительных клинических исследования, в результате которых будут получены хорошие результаты в борьбе за здоровье пациентов с раком молочной железы", – добавил ученый.