Ученые обнаружили возле Земли загадочную планету-бомжа

Этот объект-странник не имеет определенного места «жительства».

Ученые недавно засекли новую планету, которая получила обозначение CFBDSIR2149. Она не вращается вокруг звезды, и потому астрономы причислили ее к числу бездомных планет.

Стоит отметить, что подобные объекты ученые пытались вычислить на протяжении долгих десяти лет, и вот, наконец, поиски увенчались успехом. CFBDSIR2149 в 7 раз больше Юпитера, тем не менее, планета свободно мигрирует в космическом пространстве.

Ученые оценили возраст «бомжа» от 50 до 120 миллионов лет. А исследования показали, что температура на поверхности составляет около 400 градусов Цельсия. Планету причислили к группе из 30 очень молодых подобных объектов.

Стоит отметить, что о существование планет подобного типа астрономы и ученые знали уже давно, вот только наблюдать за ними не было никакой возможности – ведь их просто не могли отыскать. Специалисты считают, что одинокая планета могла прилететь издалека и отправилась в путь сразу после своего образования. Ее существование укрепило теорию о том, что «бездомные» объекты встречаются во вселенной ничуть не реже (или не намного реже), чем «системные» планеты.

"Объект был обнаружен во время сканирования площади, в тысячу раз превосходящей поверхность полной Луны. Мы наблюдали сотни миллионов звезд и планет, но по соседству нашли лишь одну блуждающую планету. Теперь мы будем искать их дальше среди астрономического количества объектов. Это похоже на поиск одной-единственной иголки в тысячах стогов сена", - рассказал астрофизик из Монреальского университета Этьен Артиго.