Ученые сделали первый в истории объемный снимок темной материи

Ученые сделали первый в истории объемный снимок темной материиТелескопу «Хаббл» удалось впервые в истории сделать трехмерные снимки нити темной материи, соединяющей звездные скопления, которые находятся на расстоянии в 5,4 миллиарда световых лет от нашей планеты в созвездии Возничего.

Согласно опубликованным данным, исследовательская группа из Марсельского университета, возглавляемая Матильдой Жозак, обнаружила между галактиками нить темной материи и получила ее трехмерное изображение. Это ученым удалось сделать после того, как они изучили данные, собранные японским телескопом Субару и Хабблом, а также обсерваторией имени Кека, расположенной на Гавайях.

Когда ученые увидели скопление галактик  MACSJ0717 в созвездии Возничего, они условно назвали его гигантским космическим «ДТП». Такое название возникло по той причине, что четыре галактических скопления одновременно сталкиваются друг с другом.

Чтобы обнаружить нить темной материи, учеными было использовано гравитационное искривление пространства-времени, образованное вследствие скопления темной материи. Далее исследователи измерили, с какой скоростью в космическом пространстве движутся отдельные галактики, а также их скопления, расположенные внутри MACS J071. Такое измерение позволило им вычислить относительное положение упомянутых скоплений относительно центра структуры MACS J071.

В результате исследовательская группа обнаружила, что нить темной материи является гигантской по своей массе и длине.

Напомним, что в июле этого года физиками была предложена новая схема для обнаружения загадочных частиц темной материи. Эта схема помогает искать частицы сравнительно небольших масс.

Л. Шторм, ЕвроСМИ