Учёные нашли позитивные стороны глобального потепления

Палеонтологи установили, что глобальное потепление положительно сказывается на видовом разнообразии. Статья (на момент написания заметки она не была выложена в интернет) ученых появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее краткое изложение, пишет lenta.ru.

Учёные нашли позитивные стороны глобального потепления

В рамках исследования ученые проанализировали данные о разнообразии биосферы за последние 540 миллионов лет. В результате им удалось установить, что температурные пики совпадают с ростом биоразнообразия. При этом исследователи говорят, что применить их результаты к настоящему времени нельзя - дело в том, что ключевым фактором является скорость климатических изменений. Считается, что сейчас они происходят слишком быстро для того, чтобы живые организмы могли к ним приспособиться.

Примечательно, что новые результаты прямо противоположны результатам аналогичного исследования в 2008 году. По словам исследователей, все дело в различии методик. В прежней работе ученые анализировали информацию о всех живых существах, которые им были известны. При этом в качестве начальной и конечной точек в истории того или иного вида брались самая старая и самая поздняя из известных окаменелостей.

По словам исследователей, подобный подход не учитывает того факта, что, в силу геологических особенностей, одни временные промежутки изучены лучше по сравнению с другими. Чтобы избавиться от искажений, которые этот факт вносил в анализ, ученые выбрали только периоды, которые были достаточно хорошо изучены. Как следствие, результат изменился практически на противоположный.

В апреле этого года американские и британские ученые заявили, что новый анализ данных о температуре Мирового океана начиная с 1870-х годов позволяет предложить, что изменения климата и глобальное потепление начались намного раньше, чем считалось прежде.

Согласно исследованию Международного энергетического агентства (МЭА), человечеству осталось всего пять лет для того, чтобы предотвратить необратимые глобальное изменение климата, связанное с экстремальными погодными явлениями.