Ученые считают, что болезнь Альцгеймера может быть заразной

По данным экспериментов, болезнь Альцгеймера возникает при наличии в мозге определенной группы белков.

Ученые считают, что болезнь Альцгеймера может быть заразной
Фото: tsn.ua

Об этом сообщает Spiegel Online (перевод «InoPressa»). При этом они, так же, как и прионы - возбудители болезни Крейцфельдта-Якоба, разрушающей человеческий мозг, «коровьего бешенства» у крупного рогатого скота или почесухи овец - могут быть заразны.

Исследователь Маттиас Юккер из Института Херти и Германского центра по исследованию нейродегенеративных заболеваний в Тюбингене говорит, что ученые наблюдали перенос болезни только при экспериментах на животных и только в тех случаях, когда специально выведенные мыши с предрасположенностью к заболеваниям контактировали с возможными возбудителями. По словам Юккера, приводимым в журнале, основной вопрос скорее состоит в том, почему болезнь Альцгеймера не заразна, если возбудитель Альцгеймера настолько похож на возбудителя прионных заболеваний.

«В мозгу пациента, пораженного болезнью Альцгеймера, происходит массовое отмирание нейронов. Нервные клетки отказываются работать - сначала немногие, потом их становится все больше. Во-первых, в нервных клетках отказывают важные транспортные пути, во-вторых, образуются так называемые бляшки. Это постепенно нарастающие скопления молекул белка вне нервных клеток, нарушающие функционирование мозга. Бляшки возникают из-за кусочков белка, образующихся самостоятельно, так называемых бета-амилоидов», - разъясняет автор. По ее словам, Лэри Уокер из Университета Эмори в Атланте экспериментально исследовал роль бета-амилоидного белка еще десять лет назад. «После того, как в мозг мышей были введены экстракты мозга пациентов, умерших от болезни Альцгеймера, в нем образовались типичные для этой болезни бляшки», - уточняет автор.

Вывод о том, что возбудителем болезни Альцгеймера является заразная форма бета-амилоидов, до сих пор ставится под сомнение, поскольку экстракт мозга, введенный мышам, мог содержать и многие другие возбудители. Однако, по словам автора, все больше ученых разделяют гипотезу о бета-амилоидах. В частности, прошлой осенью стали известны предварительные результаты работ испанского специалиста по прионам Клаудио Сото, согласно которым бета-амилоиды нашлись и в крови мышей, зараженных болезнью Альцгеймера.

По словам автора, если болезнь Альцгеймера заразна и возбудители действительно обнаруживаются в крови носителей заболевания, то доноров крови нужно будет обследовать и на предмет этой болезни. Однако президент рабочей группы Института Роберта Коха по крови Райнхард Бургер после недавнего заседания заявил, что в данный момент нет серьезных указаний на опасность, связанную с препаратами крови.