У космонавтов обнаружили необычные изменеия зрения

Ученые выяснили, что после длительного пребывания в космосе у космонавтов деформируются глазные яблоки.

У космонавтов обнаружили необычные изменеия зрения

Газета "Гардиан" пишет об обследовании врачами 27 космонавтов из NASA, которые вернулись на Землю после пребывания в космосе. У них обнаружили необъяснимые деформации глазных яблок, зрительных нервов и гипофиза.

Тревогу специалистов сначала вызвало то, что космонавты, находившиеся на одном из "шаттлов" и на МКС, начали сообщать об изменении зрения. Некоторые из них стали видеть хуже, у других, наоборот, зрение улучшилось.

Некоторые ученые считают, что эти изменения вызваны повышенным давлением спинномозговой жидкости в организме человека в условиях невесомости, однако точную причину этого явления еще предстоит выяснить.

Случаи изменения зрения между тем наблюдаются среди космонавтов все чаще. Это может стать фактором, препятствующим длительным космическим экспедициям, сообщает ТСН со ссылкой на Интерфакс.

"Если мы хотим продолжать освоение космоса и летать за пределы земной орбиты, хорошо было бы знать, является ли это тяжелым побочным эффектом, с которым придется бороться или предотвращать, или же это нормальный процесс адаптации в космосе", - отметил эксперт Волкер Даман с Европейского космического агентства.

Нет, у NASA нет машины для производства облаков. Что это на самом делеНет, у NASA нет машины для производства облаков. Что это на самом деле