Ученые выяснили роль клюва в эволюции динозавров.

Американские исследователи представили доказательства того, что появление клюва у динозавров было важным эволюционным преимуществом

По словам ученых,  клюв подходит для самой разной деятельности и самых разных видов питания (орехи, плоды, листья, мясо). Благодаря ему тероподы получили доступ к новым для себя продуктам и видам поведения.

Линдси Занно и Питер Маковицкий из Музея естественной истории имени Филда (Чикаго) пришли к такому выводу, обобщив данные о рационе тероподов.

«Хищники всегда распространены меньше, чем травоядные, поскольку по мере продвижения вверх по пищевой цепи количество продовольствия убывает, - пояснила Занно. - Травоядным требуются тонны растительного материала, а хищникам - множество травоядных».

Поэтому, по мнению ученых, многим тираннозаврам и их родственникам приходилось довольствоваться вегетарианской диетой. Об этом свидетельствуют ископаемый навоз, содержимое желудка, зубы и прочее, сообщает compulenta.ru.

Исследователи выявили около двух десятков анатомических особенностей, которые связаны с растительной диетой. Это не только появление клюва, но и выпадение зубов, возникновение листо- и клинообразных зубов, наличие несколько типов зубов у одного животного, удлинение зубов (резцы грызунов) и шеи.

Линдси Занно и Питер Маковицкий полагают, что клювы развивались у тероподов как минимум по пяти различным эволюционным линиям. Они появились и у других динозавров - цератопсов и гадрозавров. Любопытно, что при этом никого из них нельзя назвать непосредственным предком птиц, ибо первые птицы были зубасты.

Специалисты пришли к выводу, что предком птиц, скорее всего, были некие всеядные существа.

Ученые выяснили роль клюва в эволюции динозавров