Астрономы обнаружили в атмосфере Юпитера пропавшую полосу.

Астрономы NASA сумели отыскать в атмосфере Юпитера потерявшуюся полосу. Причины исчезновения полосы пока не понятны, однако астрономы говорят, что это регулярный процесс

В начале 2010 года было замечено, что в атмосфере Юпитера ниже экватора вместо темной полосы появилось несколько крупных белых пятен, а сама полоса исчезла.

Астрономы обнаружили в атмосфере Юпитера пропавшую полосу
Фото: inright.ru

NASA заинтересовалось этим феноменом и начала наблюдать за изменениями в атмосфере газового гиганта. Недавно телескопам NASA удалось зафиксировать возвращение темной полосы в атмосфере Юпитера обратно, передает ИА Inright.ru.

Причина ее исчезновения пока не ясна. Известно лишь, что белые пятна, появившиеся на ее месте, состоят из аммониака. По предположению астрономов, на Юпитере идут сложные химические и физические процессы в атмосфере, из-за чего традиционные темные полосы в ней периодически исчезают. Подобный случай уже был зафиксирован в 2007 году.

Эти изменения также затрагивают знаменитое Красное пятно (область сильного шторма) в атмосфере газового гиганта. Если 20 лет назад оно выглядело с Земли как красно-алое, то сейчас его цвет стал более темным.